Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
20.03.2023

На активы производителя чая Lipton в РФ нашелся местный покупатель

Активы ушедшего из России производителя чая Lipton компании Ekaterra заинтересовали инвесторов. Мощности по выпуску до 16 тыс. тонн чая в год может выкупить Объединенная чайная компания, среди совладельцев которой гендиректор «Лужников» и бывший топ-менеджер АвтоВАЗа Александр Пронин. Сделка позволит инвестору расширить производство чая под марками торговых сетей.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила ходатайство ООО «Объединенная чайная компания» о предварительном согласии на покупку производственных средств и нематериальных активов Ekaterra в России. Уведомление опубликовано в базе ФАС.

Ekaterra — крупнейший производитель чая в мире, портфель брендов включает Lipton, PG Tips, Pukka, T2 и Tazo. Компания ранее была частью концерна Unilever, который в 2021 году продал бизнес фонду CVC Capital Partners за €4,5 млрд. В России Ekaterra выпускала чай под марками Lipton, Saito and Brooke Bond на фабрике в Санкт-Петербурге. По данным администрации города, на 2019 год мощность фабрики была до 16 тыс. тонн продукции в год. В августе 2022 года Ekaterra объявила об уходе с российского рынка и прекращении производства в стране.

ООО «Объединенная чайная компания» выпускает чай Eastford, Berryford, Kama Sutra, «Зеленый стандарт», также занимается фасовкой продукции по контракту, в том числе под собственными торговыми марками (СТМ) сетей. По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит Александру Конову, директору Фонда Петра Кончаловского, созданного режиссерами Никитой Михалковым и Андреем Кончаловским. Еще по 25% у Александра и Ларисы Прониных. Господин Пронин — гендиректор спорткомплекса «Лужники», а ранее был первым вице-президентом АвтоВАЗа и упоминался в СМИ как советник главы «Ростеха» Сергея Чемезова.

Александр Конов подтвердил “Ъ”, что компания планирует приобрести мощности Ekaterra, которые назвал одним из самых производительных и высокотехнологичных комплексов для производства чая в России.

По его словам, Объединенная чайная компания специализируется на быстрорастущем сегменте рынка — выпуске чая по контракту в основном для жестких дискаунтеров, что требует лучших цен и эффективности производства. Условия сделки он комментировать отказался. Представители Ekaterra “Ъ” не ответили.

Ассоциация «Росчайкофе» оценивает объем российского рынка чая примерно в 140 тыс. тонн в год. Таким образом, мощности Ekaterra позволят занять более 10% рынка. Гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия говорит, что фабрику отличало современное состояние, а объем производства у основных игроков — компаний «Май» (бренды «Майский», Curtis, Richard) и «Орими» (Greenfield, Tess) — больше. По словам источников “Ъ” на рынке, в сделку могут войти только мощности Ekaterra, которые в таком случае предстоит настроить на новой площадке, не потеряв в скорости и автоматизации. По словам одного из источников “Ъ”, активы оценивались примерно в 750 млн руб.

Директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «Май» Давид Акопян говорит, что рост спроса в 2022 году потребовал расширения мощностей и несколько единиц оборудования компания приобрела у Ekaterra. Момент для расширения производства чая российскими компаниями он считает подходящим. В «Орими» и Ahmad Tea “Ъ” не ответили. Собеседник “Ъ” на рынке говорит, что у Объединенной чайной компании не будет проблем с загрузкой купленных мощностей при долгосрочном контракте на выпуск СТМ с одной из крупных сетей. Как отмечает господин Чантурия, в условиях снижения покупательной способности чай под СТМ становится более востребованным за счет низкой цены.

Как Ekaterra приняла решение прекратить свою деятельность в России
Директор по маркетингу «Милфудса» (кофе Poetti) Михаил Глухов говорит, что компания также планирует выход на российский рынок чая не ранее 2024 года и пока разрабатывает ассортимент, изучая как пакетированный чай, так и листовой. По его словам, чайная и кофейная категории очень схожи, а культура потребления чая в России более зрелая, нежели кофейная. По данным NielsenIQ, за год по итогам января 2023 года продажи чая в натуральном выражении сократились на 5,7%, а в деньгах — выросли на 12,3% год к году. На пакетированный чай приходится 69% натуральных продаж.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 2, всего: 784

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность