Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ       ПОИСК    
02.12.2022

Руспродсоюз: производители продуктов несут убытки из-за конкуренции с сетевыми марками

Производители продуктов питания в России часто вынуждены продавать свою продукцию ниже экономически обоснованного уровня из-за конкуренции с товарами, реализуемыми торговыми сетями под собственным торговыми марками (СТМ), пока нет вариантов решения этой проблемы, сообщил исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров ("Руспродсоюз") Дмитрий Востриков.

"Когда (уровень цены — ред.) СТМ требует опустить (цены продукции — ред.) ниже себестоимости, кто-то из нас соглашается это делать — "в минус" себе, но с надеждой завтра поменять цену, что за ним останется рынок сбыта, хотя это усугубляет в общем-то убытки… нет конструкции, выработанной юридически, каким образом можно поменять законодательство и решить проблему. То есть все недовольны СТМ, но юридически грамотного решения вопроса нет", — сказал Востриков на конференции "Хлебопекарное производства в России-2022. Новые вызовы. Проблемы. Решения".

По его словам, у сети может быть до ста и более СТМ по разным категориям, поэтому ни сами покупатели, ни даже профессиональное сообщество их все просто не знают. "Из этого выходит постулат, что СТМ — по крайней мере по отношению к покупателю — должен быть честным… содержать наименование сети, чтобы покупатель, по крайней мере, понимал, что в этом продукте за качество отвечает сеть", — заметил Востриков.

Представители хлебопекарной отрасли также высказались за необходимость урегулировать продажи торговыми сетями хлеба, произведенного в их собственных пекарнях.

"Мы работаем на покупателя. Но производитель должен экономически обоснованными ценами подтвердить все это. А от СТМ надо уходить, это уже не бизнес, а просто произвол самый настоящий. Совместно с министерствами, с АКОРТом, с общественными союзами надо встречаться, и этот вопрос решать", — считает вице-президент Российского союза пекарей, гендиректор ЗАО "Хлеб" Нина Болгова.

"Мы согласны с тем, что есть засилье и диктат сетей, но бороться с этим надо рыночным образом. Мы предлагаем разработать механизм, который позволит сетям продолжать развивать СТМ, но обязательно выделять полочное пространство под наши мукомольные и хлебопекарные бренды", — заявил президент Российского союза мукомольных и крупяных предприятий Игорь Свириденко.

Источник: Прайм
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1404

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность