Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
28.09.2020

Поставщики и сети конфликтуют из-за логистики

Производители продуктов и розничные сети начали обсуждать новый спорный вопрос в рамках механизма саморегулирования. По данным участников рынка, ритейлеры, вопреки исходным договоренностям, меняют базис поставки с распределительных центров на магазины, что добавляет расходов поставщикам и создает для них риски штрафов за срыв сроков. В то же время отсутствие гибкости в логистике у поставщиков создает проблемы для сетей.

Вопрос изменений логистических процессов в одностороннем порядке обсуждался на заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения сетей и поставщиков). Копия протокола заседания есть у “Ъ”. Поводом послужило обращение одной из ассоциаций производителей продуктов питания, с копией которого также ознакомился “Ъ”.

Как пишут производители, сегодня некоторые торговые сети практикуют изменение базиса поставок: переход от доставки на распределительные центры к доставке по магазинам. Эти решения нередко носят «внезапный» характер и влекут для поставщиков увеличение издержек на логистику, переход на работу с дистрибуторами и т. д.
В ассоциации утверждают, что практика чревата ростом стоимости товаров, рисками недопоставок, дополнительными штрафными санкциями и так далее.

Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что развоз по торговым точкам вместо поставки на распределительный центр должен быть согласован сторонами исходя из логистических возможностей поставщика и с корректировкой новой цены. Зачастую поставщик в такой ситуации может только найти в регионе дистрибутора, который согласится осуществлять доставку по магазинам, но для этого требуется заключать новый договор, пересматривать прейскурант и т. д., поясняет он.

В результате, по оценкам господина Леонова, из-за необходимости дробления одного крупного заказа стоимость логистики может вырасти в 3–20 раз в зависимости от цены товара и географии. Кроме того, дополнительные расходы возникают в результате необходимости собирать из каждого магазина возможные возвраты, добавляют в «Руспродсоюзе». Как подчеркивает Дмитрий Леонов, такой рост расходов на логистику без изменения цены товара приводит к убыткам поставщиков, грозит срывом их обязательств по контрактам, как следствие — штрафами и потерей полки.

В комиссии по применению КДП участникам рынка рекомендовали при изменении базиса поставки руководствоваться принципами своевременного предупреждения второй стороны, а при отсутствии предупреждения устанавливать временный период, в течение которого к контрагенту не будут применяться штрафные санкции. Выработать решение по повышению предсказуемости и прозрачности процедуры изменения логистических процессов планируется к следующему заседанию.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») заявили, что не сталкивались с претензиями поставщиков из-за изменения базиса. «Базис поставки обычно меняется в связи с развитием сети и логистической инфраструктуры и позволяет сократить логистические издержки, повысить эффективность и скорость доставки продуктов, что выгодно и поставщику, и потребителю, и торговой сети. Изменения происходят заблаговременно и по соглашению сторон в ходе переговоров»,— говорит представитель X5. В «Магните», Auchan, Metro, «Ленте» комментарии не предоставили.

Инициаторы обращения в комиссию по применению КДП помимо своевременного предупреждения об изменениях предлагают обеспечить поставщикам оперативное перезаключение договора на дистрибутора и дать возможность пересмотра цены с учетом изменения издержек.

Собеседник “Ъ” в крупном производителе продуктов признает, что современный рынок требует определенной гибкости, в том числе от поставщиков в вопросах логистики: «Нельзя использовать какую-то одну схему только потому, что она привычна и удобна».

Но, подчеркивает производитель, как и во многих других вопросах, сети и поставщики не могут договориться об условиях из-за «несопоставимых рыночных сил».

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 637

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность